среда, 23 сентября 2020 г.

Русская броня штабс-капитана Мгеброва

Русская броня штабс-капитана Мгеброва



Русская броня штабс-капитана Мгеброва

Русская броня штабс-капитана Мгеброва 

 В начале Первой мировой войны перед Военным ведомством России встала острая проблема создания бронированных машин для специализированных автомобильных частей российской армии. Абсолютно новый, никем не применяемый ранее метод обшивки автомобилей, разработал и сконструировал русский изобретатель штабс-капитан Владимир Мгебров. Он стал одним из первых конструкторов бронетехники в мире, использовавший метод рационального бронирования.

«Мгебров-Рено»





В.А. Мгебров



 Весной 1915 года, соблюдая союзнический договор, французские машиностроители поставили в Россию 11 бронеавтомобилей «Рено ЕЕ-22», хотя бронированным купленный автотранспорт назвать было чрезвычайно трудно. Частично покрытый броней с открытой, никак не защищающей бойца крышей, корпус «Рено» пробивался винтовочной пулей на расстоянии 200 метров. Конечно, французы предупредили русское командование, что в таком автомобиле к позициям неприятеля лучше не приближаться ближе 300 метров. Однако это не решало проблему механизации русской армии. Военная комиссия единогласно признала эти машины непригодными для боевого использования. Выделенные на покупку бронетехники казенные деньги, как тогда казалось, потрачены были совершенно напрасно.

 Бронеавтомобили Рено



В то время Владимир Авельевич Мгебров служил в учебной автомобильной роте, переформированной в Военную автошколу. Он предложил перебронировать французские автомобили по своей технологии, разработанной им в конце 1914 года. Метод Мгеброва оказался уникален и прост: бронированные листы, толщиной 4-7 мм, устанавливались на автомобиль под углом, чего раньше никто из конструкторов никогда не делал. Во время обстрела пули скользили по наклонным поверхностям, увеличивая прочность корпуса бронемашины в несколько раз.







Вместе с этим Мгебров
модифицировал и внешний вид автомобиля, придав носовой части остроносую
форму. Он усилил шасси, увеличил скорость передвижения. Теперь «Рено»
стал самым быстроходным российским броневиком, развивая скорость до 55
км/час.

Источник: Русская броня штабс-капитана Мгеброва
© 2016 KALEYDOSKOP-INFO
Вместе с этим Мгебров модифицировал и внешний вид автомобиля, придав носовой части остроносую форму. Он усилил шасси, увеличил скорость передвижения. Теперь «Рено» стал самым быстроходным российским броневиком, развивая скорость до 55 км/час.


Грузовики Рено ЕЕ-22

 Вооружение обновленного броневика состояло из двух пулеметов «Максим» и пушки Гочкиса, расположенных в трехместной башне с большими смотровыми амбразурами особой конструкции. Каждая имела угол обстрела до 90 градусов, поэтому стрелок мог вести огонь на обе стороны, не поворачивая башню. Бронированные заслонки защищали пулеметчика от пуль и осколков. Во время длительной стрельбы пулеметы часто перегревались. Владимир Авельевич исправил этот недостаток, разработав систему охлаждения оружия.



Бронеавтомобиль Мгебров-Рено



Из защищенной командирской башенки, расположенной на крыше основной башни, командир экипажа имел прекрасную возможность вести круговой обзор открытой местности. Внутренняя связь между бойцами осуществлялась с помощью переговорной трубы корабельного типа. По такому же принципу Владимир Мгебров подготовил чертежи для переоснащения и бронирования автомобилей «Уайт», «Изотта-Фраскини» и «Пирс-Арроу».



 Наследие великого конструктора



Читать полностью...






Русская броня штабс-капитана Мгеброва
Русская броня штабс-капитана Мгеброва

Источник: Русская броня штабс-капитана Мгеброва
© 2016 KALEYDOSKOP-INFO

Комментариев нет:

Отправить комментарий